Доктор информатики о «Теории Всего Сущего» (на основе «Бхагавад-гиты»)

Объяснение функционирования материального мира с духовной точки зрения. На примере аналогии с небом и ветром. Бог – создатель этого мира, но Сам от него не зависит.
––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

«Бхагавад-гита» объясняет функционирование материального мира с духовной точки зрения. «Будучи опорой всех и пребывая всюду, Я не являюсь частью материального мироздания, ибо Я Сам – источник творения» (9.5). «Знай же, что все сотворённые существа покоятся во Мне, подобно тому как могучий ветер, который дует повсюду, всегда остаётся в небе» (9.6). Дальше эта аналогия описывается подробней: «Небо, вероятно, самое большое из всего, что нам известно. А ветер, или воздух, в небе – самая огромная стихия в материальном мире. Движение воздуха определяет движения всего сущего. Однако при всём своём могуществе воздух ограничен пределами неба (пространства), за которые он не может выйти. Точно так же это изумительное мироздание создано волей Бога, и всё в нём подчинено воле Всевышнего: по Его воле всё создаётся, по Его воле существует, и по Его же воле уничтожается. Однако Сам Он отстранён от всего, так же как небо не имеет отношения к тому, что делает ветер».

Muthu Kumar, DCS. ‘The mighty, blowing wind always rests in ethereal space’: the role of teachers in new learning paradigms // Pedagogy, Culture and Society. 15(3), 2007. pp. 385-396.